Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Сниппеты в Яндексе

Популярные статьи

Что такое поисковая выдача?

Поисковая выдача – это страница с перечнем сайтов, которая формируется поисковой системой в ответ на запрос пользователя. На скриншоте ниже Вы видите пример как выглядит такая страница, которая была сформирована Яндексом на запрос “продвижение сайта”:

продвижение сайта

Выдача в Яндексе состоит из следующих блоков:

  • Органическая (естественная) выдача – это список страниц, которые по мнению поисковой системы больше всего соответствуют запросу пользователя (упорядочены по релевантности). Купить место в естественной выдаче невозможно. Попадание на верхние позиции в данном блоке возможно только путём качественной SEO-оптимизации.
  • Контекстная реклама – платные объявления из Яндекс.Директа. Является одним из основных каналов монетизации для поисковика. Контекстная реклама чаще всего появляется по коммерческим запросам (“купить машину”, “стоматология в Москве” и т.д.).
  • Колдунщики – небольшой блок под строкой поиска, в котором может появиться быстрый ответ на вопрос пользователя, ссылки на полезные ресурсы, исправленный вариант запроса, другая полезная информация по теме, которую поисковик собрал автоматически.

Что такое сниппет сайта?

Сниппет сайта – это краткое описание сайта в поисковой выдаче. Он состоит из заголовка, текстового описания веб-страницы, на которую ведёт ссылка из поиска, и некоторых других элементов (о них мы поговорим подробнее далее).

От качества сниппета зависит количество целевого трафика, который привлечёт веб-ресурс. Хорошее и информативное описание привлекает внимание и побуждает пользователя перейти на сайт со страницы поисковой выдачи.

Какие сниппеты бывают?

Сниппет бывает простым и расширенным. Простой сниппет включает в себя:

  • Заголовок сайта – ориентировочная длина 50 символов;
  • Фавиконку (favicon);
  • Ссылку на целевую страницу;
  • Текстовое описание (фрагмента контента, который был найден на странице) – ориентировочная длина 150-250 знаков.

Пример такого сниппета приведён на скриншоте ниже:

пример сниппета

Иногда в поиске Яндекса может отобразиться расширенный сниппет. В таком случае он дополнительно может включать в себя один или несколько из следующих элементов:

  • Быстрые ссылки на другие важные разделы сайта;
  • Дату публикации страницы в интернете;
  • Режим работы и адрес компании, которой принадлежит ресурс;
  • Рейтинг сайта;
  • “Карусель” из турбо-страниц;
  • Изображения;
  • Знаки качества ресурса;
  • Другие элементы.

Пример расширенного сниппета ниже:

пример расширенного пример сниппета

Как изменить сниппет?

В Яндексе сниппет формируется автоматически, но Вы можете на это частично повлиять. Как это сделать мы расскажем далее. Начнём с самого простого:

  • Заголовок сайта – чаще всего он формируется из метатега title, который владелец ресурса может вручную указать для каждой страницы. Иногда заголовок подтягивается из тегов h1-h2.
  • Текстовое описание – в некоторых случаях Яндекс получает описание из метатега description (его также можно указать для каждой страницы вручную, если Вы являетесь владельцем сайта). Однако иногда в текстовое описание попадает случайный кусочек контента, который опубликован на странице. В таком случае закройте необходимо найти данный контент и закрыть его от индексации, либо заменить текст на нужный внутри HTML-разметки.
Таким образом, если Вам не нравится как выглядят заголовок и описание страницы в сниппет Вашего сайта, доработайте текст внутри страницы и внесите изменения в теги title, description, h1 или h2 (в зависимости от того, откуда Яндекс берёт информацию для сниппета). Старайтесь использовать лаконичные формулировки, которые будут побуждать пользователей перейти на страницу.

Теперь давайте поговорим о том, как изменить дополнительные элементы, которые могут появиться в расширенном сниппете.

Адрес офиса в сниппете

Адрес компании формируется в описании сайта автоматически, исходя из информации которая указана в Яндекс.Справочнике. Подробнее о том, как зарегистрироваться в данном сервисе и внести изменения в адрес мы рассказывали в прошлой публикации “Как добавить сайт организации в Яндекс.Справочник”.

Рейтинг компании в сниппете

Рейтинг компании формируется на основе оценок, которые пользователи оставили о Вашей компании в Яндекс.Картах. Отслеживать отзывы Вы можете вручную на Яндекс.Картах, через профиль компании в Яндекс.Справочнике либо в панели Вебмастера.

Турбо-страницы в сниппете

Турбо – это технология Яндекса, которая позволяет ускорить загрузку веб-страниц на мобильных и других устройствах с медленным интернетом. Подробнее об этом мы рассказывали в статьях “Турбо-страницы Яндекс: подключение и требования к содержимому” и “Создание, диагностика и управление показом Турбо-страниц”.

Если на Вашем сайте подключены турбо-страницы, они могут попасть в сниппет в виде карусели:

сниппет в виде карусели

Яндекс показывает блок с турбо-страницами в сниппете главной страницы сайта. Следовательно, пользователи смогут увидеть такую карусель как по брендовым запросам (поиск по названию организации), так и по другим запросам, которые ведут на главную страницу Вашего проекта.

Изображение в сниппетах

Изображения в сниппетах в поиске Яндекса стали появляться относительно недавно. Находятся они справа от заголовка и текстового описания страницы.

Появиться картинки могут у тех сайтов, которые делают упор на мультимедийность (агрегаторы рецептов, ресурсы для путешественников и т.д.). То есть, изображения могут появиться в описании тех сайтов, для пользователей которых важен визуальный контент. Например, так выглядит выдача по запросу “Достопримечательности Москвы”:

Изображение в сниппетах

Поэтому, если у Вас информационный портал, изображение в сниппете Вашего сайта вряд ли появятся.

По информации Яндекса, картинки в поиск попадают автоматически и выбираются из изображений, которые представлены на странице. Повлиять как-либо на алгоритм нельзя.

Быстрые ссылки в сниппете

Быстрые ссылки – это ссылки на страницы ресурса, которые Яндекс посчитал наиболее интересными для пользователей. Они могут отображаться у сайтов, которые находятся в ТОП-3 поисковой выдачи, в виде строки или расширенного описания. Ниже пример расширенного блока:

Быстрые ссылки в сниппете

А вот так выглядят быстрые ссылки, которые отображаются в виде строки:

быстрые ссылки в виде строки

Быстрые ссылки формируются автоматически, но посмотреть их и частично ими управлять можно в Яндекс.Вебмастере на вкладке “Информация о сайте” -> “Быстрые ссылки”. В частности, Вам доступны следующие настройки:

  • Подключить / отключить все ссылки:
    Подключить / отключить все ссылки
  • Подключить / отключить отдельную ссылку:
    Подключить / отключить отдельную ссылку
  • Выбрать наименование ссылки (варианты формируются Яндексом автоматически):
    Выбрать наименование ссылки
  • Выбрать сортировку ссылок (по посещаемости / по URL):
    Выбрать сортировку ссылок

Формирование сниппета с помощью микроразметки

Некоторые поисковые системы (в том числе Яндекс) с 2011 года начали поддерживать стандарт разметки данных на странице Schema.org. С её помощью Вы можете сообщить поисковику какие данные необходимо отображать в сниппете.

Внимание! Данные, которые передаются посредством микроразметки, не обязательно отобразятся в поиске. Яндекс прислушивается к ним, но в любом случае “последнее слово” остаётся за автоматическим алгоритмом.

На сегодняшний день микроразметку можно использовать для страниц, на которых размещены:

  • товары;
  • рецепты;
  • фильмы;
  • творческие работы, рефераты и другие подобные работы;
  • вопросы и ответы;
  • программы;
  • информация о компании и её адресе;
  • изображения;
  • видеоролики;
  • отзывы об организации.

Микроразметка размещается непосредственно в самом HTML-коде страницы с помощью специальных тегов и атрибутов. Вам не нужно создавать какие-либо экспортные файлы и загружать их в Яндекс.

С требованиями к разметке информации в зависимости от её типа Вы можете ознакомиться в справке Яндекса. Например, для страницы с товарами требования следующие:

  • На странице должно быть одно или несколько предложений одного товара;
  • Язык страницы должен быть: русский, английский, украинский, белорусский, турецкий, татарский или казахский.

В самой разметке указываются следующие данные:

  • Тип – product;
  • Свойство – offers;
  • Name — наименование товара;
  • Description — описание товара;
  • Price или lowPrice — цена товара (для атрибутса “lowPrice” цена в сниппете показывается как “от N руб”)
  • PriceCurrency — валюта для цены (необходимо указать коды валют согласно стандарту ISO 4217 – например, RUB).

Правильность микроразметки можно проверить в валидаторе Яндекса в панели вебмастера.

Похожие статьи

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Яндекс обновил дизайн страницы поисковой выдачи на десктопах. Теперь ссылки на сайт оформляется в виде блоков (прямоугольников), которые визуально отделены друг от друга. Напомним,...
В последнее время некоторые SEO-оптимизаторы стали жаловаться на крупные колебания в локальном поиске. Некоторые считают, что это может быть связано с крупным обновлением алгоритма...
Работаем на будущее! Спецификация нашей работы позволяет нашим сотрудникам работать из любой точки планеты, где есть интернет. Не смотря на то, что на ногах домашние тапочки —...
Как мы рассказывали в прошлой публикации, 4 мая Google выкатил второе в этом году крупное обновление основного алгоритма ранжирования. Апдейт получил название “May 2020 Core Update...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру